О ФОНДЕ - Фонд противодействия коррупции "СПК"

Перейти к контенту
ПРОГРАММА ФОНДА
 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ «СПК»
 
 
1.   Институциональное положение
 
 
           Фонд противодействия коррупции "СПК" (далее по тексту - Фонд) является специализированной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 1384 «О совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией».
           Фонд образован в целях оказания гражданского содействия Президенту Российской Федерации, руководителям федеральных органов государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в области совершенствования государственной политики по противодействию коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием служебного положения, обеспечения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для экономического развития страны.
В рамках программы Совета при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией,
Фонд является  постоянно действующим исполнительным общественным органом по реализации антикоррупционной политики.
 


2.   Задачи

·         Организация взаимодействия федеральных органов власти с институтами гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией.
·         Выработка единой политики общественных организаций.
·         Подготовка и реализация антикоррупционных соглашений между корпоративными ассоциациями студентов  и органами государственной власти.
·         Принятие и рассмотрение жалоб, касающихся предполагаемых коррупционных действий, консультирование граждан и организаций по методам противодействия и ограничения коррупции.
·         Создание службы юридической защиты жертв коррупции, включающей постоянно действующие «горячие линии».
·         Организация научных исследований и реализация научно-прикладных проектов в рамках антикоррупционных программ Российской Федерации.
·         Представительство в федеральных органах законодательной и исполнительной власти, а также в органах власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию антикоррупционных программ.
·         Сбор и анализ данных о коррупции в стране, изучение деятельности органов власти и административных процедур с точки зрения их коррупционности.
·         Экспертиза нормативных актов на их коррупционность.
·         Ведение расследований по всем приписываемым или предполагаемым коррупционным нарушениям, случаям вымогательства и шантажа, злоупотребления служебным положением в корыстных целях, в соответствии с нормативно-правовой базой, установленной действующим законодательством.
·         Информирование общественности о ходе реализации государственной антикоррупционной программы.
·         Пропаганда действий федеральных органов исполнительной власти в области борьбы с внутриведомственной коррупцией.

3.   Цели

·         Организация борьбы с коррупцией на всех ее уровнях.

·         Сужение поля условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции.

·         Уменьшение выгод для обеих сторон, участвующих в коррупционной сделке, от заключения последней.

·         Увеличение вероятности выявления коррупционных действий и наказания за причиненный вред.

·         Влияние на мотивы коррупционного поведения.

·         Создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях.

·         Усиление роли законов в действиях чиновников, что неизбежно способствует ограничению коррупции.

·         Установление порядка взаимодействия чиновников и граждан, при котором гражданам всегда и полностью известны и их права и обязанности чиновников.

·         Ужесточение контроля над государственными служащими и усиление ответственности за отклонения от предписанного законами поведения.

·         Разграничение компетенций и защита компетенции чиновников.

·         Повышение престижа государственной службы.

4.   Сферы деятельности

4.1.В системе государственной службы Фонд осуществляет противодействие:

·         участию должностных лиц в коммерческой деятельности для извлечения личной прибыли;
·         использованию служебного положения для выделения государственных средств в коммерческие структуры с целью получения личной выгоды с задействованием для этого подставных фирм, лиц и родственников;
·         предоставлению должностными лицами льгот коммерческим структурам с целью извлечения личной прибыли;
·         предоставлению государственных финансовых и иных ресурсов в избирательные фонды;
·         злоупотреблению служебными полномочиями;
·         получению взятки или иных форм личного обогащение в сфере образования;
Осуществляет регистрацию случаев коррупции и направление информации по подтвержденным фактам руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также в министерства внутренних дел, юстиции и прокуратуру Российской Федерации.
  Деятельность Фонда в данной области может регулироваться Соглашениями  о сотрудничестве между Фондом и федеральными органами исполнительной власти.

4.2.В экономической сфере:

– Коррупция в экономической сфере рассматривается как серьезная проблема национальной безопасности. Экономическая коррупция снижает эффективность рыночных институтов и регулирующей деятельности государства. –
Фонд способствует достижению следующих целей:
·         обеспечение реализации контрактных прав студентов и абитуриентов;
·         защита прав граждан;
·         установление прозрачности деятельности предприятий для акционеров;
·         предоставление возможности предпринимателям апеллировать к Закону и, как следствие, уменьшение появления поводов использования взяток как средства защиты своих коммерческих интересов;
·         ограничение возможности попадания предпринимателей в тиски шантажа со стороны недобросовестных чиновников.

4.3.В социальной сфере:

–Усилия Фонда направлены на расширение взаимодействия с общественными организациями, вузами всех уровней так же институтов гражданского общества. Победить коррупцию можно только с привлечением общественности, молодежи и студентов, так как именно общество более всего заинтересованно в собственном будущем. Правильно воспитанные молодежь и студенчество в духе патриотизма, в интересах отечества - это будущие руководители всех уровней власти. Это тем более необходимо в условиях серьезного отчуждения общества от власти. –
Привлекая молодежные и общественные организации к полноценному сотрудничеству при решении проблемы борьбы с коррупцией, Фонд:
·         осуществляет мониторинг действий молодежи и студентов;
·         реализует антикоррупционную программу на высшем уровне политического руководства страны при максимальном сотрудничестве с институтами гражданского общества, что повышает доверие граждан к государству;
·         противодействует низовой коррупции, поскольку на нижних уровнях управления коррупция малочувствительна к властным импульсам, идущим сверху, и может быть потеснена только усилиями молодежи и студентов и институтов гражданского общества.

4.4.В сфере политической коррупции:

– Развитие политической коррупции может привести к неконтролируемой политической ситуации в стране и представляет угрозу демократическим институтам и балансу различных ветвей власти. Усилия Фонда в данной области направлены на ослабление влияния коррупции на политику. –
   Цели, реализуемые Фондом:
·         уменьшение влияния коррупции на процесс выборов;
·         предотвращение возможности шантажа политиков после избирательных компаний и тем самым предохранение общества от коррупционных решений, которые могут принимать такие политики в противоречии с интересами страны и ее граждан;
·         исключение влияния коррупции на деятельность законодательных органов.
Для достижения вышеуказанных целей,  Фонд в пределах своей компетенции стимулирует развитие сотрудничества с общественно-политическими движениями и политическими партиями, ответственными перед избирателями, прозрачными для них, обладающими механизмами политической социализации своих выдвиженцев и несущими за них ответственность.

5.   Пропаганда и образование

            – Все материалы, связанные с коррупционными действиями, если они не затрагивают систему национальной безопасности, в обязательном порядке должны становиться доступными для общественности. –
            В данной сфере комплекс мер реализуется Фондом по следующим направлениям:
·         популяризация примеров успешных антикоррупционных программ федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
·         борьба в средствах массовой информации с мифом обреченности России на коррупцию;
·         стимулирование в рамках возможностей Фонда деятельности общественных организаций, отслеживающих случаи, практику и методологию противодействия коррупции в России и распространяющих полученную ими информацию;
·         постоянное информирование общественности о ходе антикоррупционной программы;
·         сотрудничество со СМИ в области формирования антикоррупционных норм гражданской морали.
·         способствование проявлению в молодежной и студенческой среде острого неприятия к коррупционным составляющим и коррупционному образу жизни;
·         пропаганда и популяризация противодействия коррупционным явлениям в обществе, что позволит оптимизировать усилия государства и общества в борьбе с внутренней коррупцией.

6. Международное сотрудничество
            Фонд в пределах своей компетенции, предпринимает усилия направленные на усовершенствование механизмов взаимодействия с иностранными антикоррупционными организациями. Осуществляет изучение, пропаганду а, в ряде случаев, применение успешных антикоррупционных зарубежных методик.

7.   Принципы работы
               Поддерживая реализацию президентской  программы по борьбе с коррупцией, Фонд исходит из следующих положений:
·         абсолютная победа над коррупцией возможна только поэтапно и слаженными усилиями гражданского общества. В нормальном состоянии власти и общества случаи коррупции являются технологическими сигналами о просчетах в методах работы власти;
·         Россия изначально не обречена на масштабную и хроническую коррупцию;
·         коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами и борьбой с ее проявлениями. Более эффективна борьба против условий, порождающих коррупцию;
·         разработка и реализация государственной антикоррупционной политики осуществляется на основе консолидации большей части молодежи и студентов разных политических сил и при тесном взаимодействии с институтами гражданского общества. Из принципа: «что посеем то и пожнем».
УСТАВ ФОНДА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ "СПК"
<
>

СОГЛАШЕНИЕ
«О сотрудничестве и взаимодействии по противодействию коррупции в Российской Федерации.
 
Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению».
г. Москва «           »                   202    г.

 
          Совет по противодействию коррупции в Российской Федерации и Фонд противодействия коррупции «СПК» Антикоррупционная гвардия президента Антикоррупционное агенство.Далее «Совет» и «Фонд»" гвардия" "агенство" в лице руководителя Телихова Владимира Владимировича с одной стороны и Ф.И.О. _____________________________________________________________________Паспорт___________№_______________Выдан_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата выдачи ______________________ Код подразделения ____________________ с другой стороны, далее «Участник» (Сотрудник) на основании действующего законодательства Российской Федерации, совместно именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
 
Статья 1
 
 
1.1  Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество между Сторонами, с целью оказания гражданского содействия Президенту Российской Федерации руководителям федеральных органов государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в области совершенствования государственной политики по противодействию  коррупции, устранению причин и условий порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием служебного положения, обеспечения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для экономического развития страны.
 
 Статья 2
 
 
         Основными направлениями сотрудничества являются:
 
2.1  Организация взаимодействия федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией.
 
2.2  Консолидация усилий Сторон в области защиты прав граждан Российской Федерации от неправомерных действий работников федеральной исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления.
 
2.3  Принятие и рассмотрение жалоб, касающихся предполагаемых коррупционных действий, консультирование граждан и организаций по методам противодействия и ограничения коррупции.
 
2.4  Мониторинг и обобщение информации о фактах злоупотреблений со стороны лиц, находящихся на государственной и муниципальной службе с целью доведения её до уполномоченных государственных органов для принятия надлежащих мер в соответствии с действующим законодательством.
 
2.5 В рамках нормативно-институциональных возможностей Совета проведение расследований по всем приписываемым или предполагаемым  коррупционным нарушениям.
 
2.6  Формирование и развитие в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям коррупции, содействие укреплению доверия граждан к правоохранительным органам, активизация поддержки гражданами деятельности государства по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений со стороны работников государственной и муниципальной службы.
 
2.7  Пропаганда и популяризация антикоррупционных программ федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
 
2.8 Антикоррупционное просвещение граждан.
 
Статья 3
3.1 «Участник» (Сотрудник) принимает на себя, всю ответственность в своих действиях, в том числе повлекшие за собой нарушения Российского законодательства в рамках осуществления своей деятельности. В том числе превышение полномочий.
 
3.2 Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы, и принимать меры к их устранению.
 
3.3  Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до тех пор, пока одна из Сторон не заявит о желании прекратить его действие.                                                                  
 
 
 
 
Подписи Сторон
 
 
  «Участник» (Сотрудник) ___________ Ф.И.О. _____________
 
 
                                                                                                                                  
 
Руководитель:                             В.В. Телихов.
 
 
 
 
Фонд противодействия коррупции «СПК» по содействию реализации антикоррупционных программ Президента РФ.
 
                  Приемная +7 (499) 755-79-72   WWW.FONDSPK.RU             
ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ
СВЯЗИ С НАМИ
Назад к содержимому